Курс «УМКА»
Интеллектуальное развитие представляет собой целую совокупность знаний, навыков и умений. В их число входит:
- общая осведомленность, кругозор (знания об окружающем мире),
- речь (понимание и воспроизведение устной и письменной речи),
- логическое мышление, основы которого формируются в дошкольном детстве,
- память, внимание, восприятие
Именно для развития этих направлений разработан курс УМКА. Здесь малыши получают новые знания, знакомятся с предметами и явлениями окружающего мира, познают их свойства и качества, осваивают мыслительные операции: сравнение, аналогии, классификация и т.д. Следуя за возрастными особенностями, каждая ступень курсов интеллектуального развития раскрывает перед малышами «новые горизонты», способствует формированию более глубоких и прочных знаний и умений. Погружая малыша в мир символов (звуков и цифр), мы с одной стороны – стимулируем развитие его мышления. К старшему дошкольному возрасту, оно все больше приобретает черты логического мышления. Малыш начинает рассуждать и делать свои выводы в игровых, бытовых и учебных ситуациях. А с другой стороны – помогаем малышу освоить необходимый для школьного обучения уровень знаний и навыков. Для формирования навыков счета, чтения и письма, которые выступают индикатором интеллектуального развития, на занятиях создается специальная игровая обстановка: игрушки и пособия, способствующие развитию фонематического слуха (умение выделить и узнать отдельный звук в речи), формированию графического образа букв и цифр, дидактические игры для освоения математических операций и чтения.
Курсы интеллектуального развития разработаны в соответствии с концепцией программы дошкольного развития детей «Школа 2100», рекомендованной Министерством Образования РФ для развития, воспитания и образования детей. Курсы представляют собой синтез различных видов познавательной игровой деятельности, которые способствуют общему развитию личности и формированию активной познавательной позиции у ребенка.
Методической основой для организации и проведения занятий являются практические разработки ведущих отечественных педагогов: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова, А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, М.В.Корепанова, С.А.Козлова… и психологов: Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В. Запорожец, М.И.Лисина, Е.Е. Кравцова, О.А.Карабанова, Л.И.Божович, Н.Н.Поддяков и других.
Цель:
- Познавательное развитие ребенка, развитие его кругозора, интеллекта
Задачи:
- Обогащение словарного запаса, развитие грамматического строя речи
- Развитие фонематического слуха и звуковой культуры речи
- Дать представление о связях между предметами и явлениями окружающего мира
- Развитие предметных умений: измерение величин, простейшие вычисления, ориентирование
в пространстве
В результате:
- Речь малышей станет грамотнее, предложения станут качественно и количественно богаче.
- Дети станут четче произносить звуки родной речи, узнавать их в словах, различать по определенным признакам
- Малыши станут более осведомленными о предметах, которые их окружают, познакомятся с
разными профессиями и природными явлениями, расширят свои представления о живой и неживой природе.
- Дети познакомятся с числами от 1 до 10, смогут выполнять простейшие математические действия с ними: сравнивать, складывать и вычитать; находить простые логические связи между предметами
Принципы проведения занятий:
- Выбор активных форм реализации курса: игры, общение, творчество
- Обеспечение физической и психологической безопасности участников
- Индивидуальный подход к участникам: учет возрастных и личностных особенностей
- Ориентация на практическое применение результатов
- Обеспечение ребенка расширенной базой для творческого, эстетического развития
Формы работы:
- Сюжетно – ролевые игры
- Подвижные игры
- Творческие столы
- Дидактические игры
- Ориентация на практическое применение результатов