Курс «Сёмина арифметика»
«Сёмина арифметика» — математический курс для детей 4-5 и 6-7 лет!
Данный курс призван познакомить детей дошкольного возраста с общими математическими понятиями о мире и развить математические способности.
Обучение ребёнка элементарным математическим представлениям не является изолированной задачей, оно является неотъемлемой составной частью подготовки к школе, позволяя ребенку освоить многие другие понятия, развить память, внимание, мышление, логику.
Основное назначение программы «Сёмина арифметика»:
— освоение ребенком системы увлекательных математических игр и упражнений (с числами, цифрами, знаками, геометрическими фигурами). Материал даётся в соответствии с разработанной программой курса, учитывающей возрастные особенности детей и дидактические принципы развивающего обучения.
Основные цели курса:
— формирование у дошкольников потребности и интереса к изучению математики.
— усвоение основных математических понятий и принципов.
Задачи:
— формирование устойчивой мотивации к учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных способностей;
— обогащение математических представлений, расширение кругозора дошкольника;
— закрепление понимания количественного и порядкового числа;
— обучение использованию полученных знаний в повседневной жизни;
— развитие речи, умения аргументировать свои высказывания и строить простейшие умозаключения.
При реализации Курс «Сёмина арифметика» центральное место отводится обогащению сенсорного опыта детей путём ознакомления с величиной, формой, пространствам. Обучение строится по принципу постепенного движения от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому.
Обучение детей математическим представлениям наиболее продуктивно, если оно идет в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимы им, так как помогают решать практическую задачу, поэтому усваиваются быстрее.
Примерная структура занятия включает:
— введение нового материала (15 минут);
— выполнение самостоятельной индивидуальной творческой работы по теме или работа в тетради;(10минут)
— логические упражнения;(10минут)
— выполнение задания представленного на доске, для повторения пройденного материала. (5минут)
Отличительные особенности программы заключается в том, что содержание курса помогает сформировать качественные мыслительные способности ребёнка, психологическую готовность к обучению – интерес, потребность в познании нового, усидчивость, способность концентрировать внимание, мыслить логически. Освоение материала происходит в процессе практической игровой деятельности. Все теоретические знания предъявляются ребёнку в привычных для него видах деятельности: игре, рисовании, конструировании. Это позволяет детям чувствовать себя активными, самостоятельными, формирует способность решать все более сложные задания.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: от 4 – 7 лет.
Срок реализации – 2 года.
В учебные группы зачисляются дети без предъявления к ним специальных требований к объему знаний, умений и навыков, главное – желание ребенка и его родителей.
Вот лишь основные ожидаемые результаты освоения программы по окончании 1-ого года обучения:
— ребенок знает числа и цифры от 1 до 10, умеет считать от 1 до 10 и обратно с опорой на наглядный материал, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа, выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- Ребенок знает геометрические фигуры их сходства и отличия; умеет составлять аппликации из геометрических фигур;
- Дошкольник умеет ориентироваться в пространстве и на альбомном листе;
- Ребенок освоил количественный и порядковый счет;
- Ученик составляет задачи по картинкам, знает понятия «больше-меньше-поровну»; умеет сравнивать предметы по длине, ширине и высоте; умеет поделить предмет на две/три/четыре равные части.