Курс «Будущий первоклассник»
Курс «Подготовка к школе»
В детском центре «СЁМАКЛУБ» реализуется две программы дошкольной подготовки- за два года до школы и за год до школы. Оба направления призваны подготовить ребенка к поступлению в 1-ый класс начальной школы всесторонне, интеллектуально и психологически.
«Основная задача — формирование учебного вида деятельности. А также: обучение чтению, подготовка руки к письму, развитие математических знаний, расширение знаний об окружающем мире, формирование понятия командной работы, знакомство со школьной дисциплиной.
(Длительность курса – 12 месяцев) Продолжительность занятия – 40 минут, 2-3 раза в неделю.
Цель программы: формирование учебного вида деятельности в процессе овладения детьми старшего дошкольного возраста первичными навыками чтения и письма.
Занятия проходят в игровой форме. Используется большое количество дидактических игр.
Блок «Обучение чтению»
Дети учатся:
— читать
— проводить последовательный звуковой анализ слова, указывая качественную характеристику каждого звука
— делить слова на слоги
— определять ударный гласный
— писать под диктовку простые слова, написание которых не расходится с произношением.
Знакомятся:
— с понятием «предложение», его грамматическими признаками
— с рядом орфографических правил («жи-щи, ча-ща, чу-щу, заглавная буква в именах собственных)
Методы работы:
Разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок. а так же интеллектуальные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, элементы рисования и музыкальные моменты на уроках способствуют развитию творческих способностей и созданию положительного эмоционального настроения.
Блок «Русский язык»
Дети учатся:
— проводить фонетический анализ слова
— делить слова на слоги
— ставить ударение
— записывать под диктовку слова. предложения
— применять правила правописания гласных после шипящих («жи-ши, ча-ща, чу-щу) и заглавной буквы в изученных случаях.
— определять части речи
указывать род, число имени существительного
— выделять главные члены предложения
Блок «Математика»
Дети учатся:
— сравнивать числа (больше, меньше, больше на…, меньше на….)
— записывать результаты выполнения арифметических действий с использованием знаков +, -, =
— воспроизводить состав числа до 10
— решать текстовые арифметические задачи в одно, два действия
— применять свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений
— различать геометрические фигуры (треугольник. квадрат, круг, прямоугольник, овал)
— применять правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
— читать и записывать цифрами любое двузначное число
— выполнить письменно сложение и вычитание двух чисел, когда результат действия не превышает 100